Структура и документация

Закон «О статусе депутатов Школьного Парламента»

Закон «О статусе депутатов Школьного Парламента» является нормативным актом, разъясняющим главу 4 Конституции Школьной Республики «ЛУЧ» —  Правительство Республики ЛУЧ — законодательный и представительный орган самоуправления учащихся и определяет статус (основные права и обязанности, компетенцию) депутатов Школьного Правительства — законодательного и представительного органа школьного самоуправления, в целях упорядочения, совершенствования, создания нормативно-правовой основы его деятельности.

 

Глава 1. Депутат Школьного Правительства — основной представитель каждого из департаментов Республики.

П. 1. Депутат Правительства обязан:

принимать активное участие в законотворческой деятельности Школьного Парламента: рассматривать, обсуждать, утверждать законопроекты, вносить предложения, дополнения, изменения в части законопроектов, участвовать в деятельности рабочих групп по составлению поправок в действующие школьные законы;

принимать активное участие во всех заседаниях Школьного Правительства, рабочих групп, комиссий и т.п.;

неукоснительно соблюдать Конституцию Республики, настоящий закон, другие школьные законы;

выполнять указания и распоряжения руководителей Правительства и Республики «ЛУЧ», направленные на совершенствование его деятельности и улучшения результатов его работы;

информировать департаменты, свой классный коллектив и классного руководителя о деятельности Правительства, обсуждаемых там вопросах, о принятых решениях;

отчитываться перед свои классным коллективом о проделанной работе в качестве депутата Правительства;

выполнять решения классного самоуправления, соответствующие Конституции Республики и законам;

оказывать помощь в работе органам самоуправления классного коллектива и классному руководителю.

П. 2. Депутат Правительства имеет право:

выносить на рассмотрение Правительства законопроекты;

вносить поправки в действующую Конституцию Республики;

обращаться устно и письменно с предложениями по улучшению, упорядочению работы и с другими предложениями в любые органы школьного самоуправления и администрацию школы, требовать рассмотрения предложений в кратчайшие сроки;

ставить перед Правительством вопрос об отчете в деятельности Президента школы и отдельных департаментов;

участвовать в заседаниях Совета класса с правом решающего голоса, заседаниях отдельных департаментов с правом совещательного голоса;

требовать разъяснения обоснованности приказов и распоряжений органов школьного самоуправления и администрации школы.

 

Глава 2. Выборы депутатов Правительства

П. 1. Депутаты Правительства избираются на срок 1 год, от каждой параллели 5 — 11 класса по каждому из департаментов.

П. 2. Выборы депутатов осуществляются прямым (открытым или тайным) голосованием из числа кандидатов, выдвинутых представителями департаментов по каждой параллели (допускается самовыдвижение);

П. 3. Во время выборов необходимо соблюдать альтернативность и обеспечивать свободное волеизъявление обучающихся.

П. 4 Проведение выборов в Правительство обеспечивает школьная избирательная комиссия в составе 3 человек: зам. директора по ВР, президент Республики и вице-президент;

П. 5. Школьная избирательная комиссия и счетные комиссии классов обязаны информировать учащихся о предстоящих выборах, порядке, сроках и итогах их проведения.

 

Глава 3. Прекращение полномочий депутата Правительства и перевыборы депутатов

П. 1. Полномочия депутата Правительства прекращаются по истечении года с момента выборов (если он не избран повторно) или в случае его отзыва избирателями.

П. 2. Отзыв депутат Правительства избирателями, т.е. учащимся класса, интересы которого он представляет, происходит в случае невыполнения им своих обязанностей.

П. 3. В случае отзыва депутат новые выборы назначаются в течение двух недель.

П. 4. Депутат Правительства может переизбираться на должность неограниченное количество раз.

П. 5. Выборы депутатов Правительства могут быть признаны не действительными в случае нарушений, допущенных счетной комиссией, тогда назначаются перевыборы (см. п. 3 настоящей главы).