Структура и документация

Закон (положение) «О классной комнате»

Закон (положение) «О классной комнате» определяет понятие «классная комната» и основные требования к ее состоянию и оформлению в целях улучшения условий реализации учебно-воспитательного процесса в соответствии с Конституцией Школьной Республики ЛУЧ.

 

Глава 1. Классная комната.

П. 1. Понятием «классная комната» определяется школьное помещение, пригодное и приспособленное для учебных занятий, соответствующее требованиям техники безопасности и соответствующим санитарным нормам, к которому прикреплен один из классных коллективов.

П. 2. Классная комната должна быть оборудована мебелью: партами, стульями или скамейками, учительским столом, шкафами для хранения учебного или иного оборудования и т.п. Вся мебель должна находится в пригодном для использования по назначению состоянии.

П. 3. Освещение классной комнаты должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам: окна должны пропускать необходимый дневной свет, т.е. должны быть чистыми и не заставленными громоздкими посторонними предметами. Электрическое освещение должно быть исправно (проводка, выключатели, розетки). Электролампочки во всех электросветильниках должны функционировать.

П. 4. Для обеспечения сохранности мебели, оборудования и т.п. классной комнаты она должна надежно запираться. Один из ключей от классной комнаты должен храниться в специально оборудованном помещении, где хранятся и другие ключи от школьных помещений.

П. 5. Стены, пол, потолок, дверь, окна должны соответствовать эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

П. 6 . Для улучшения условий работы педагогов, учебы детей, успешного проведения мероприятий с участием родителей необходимо озеленение классной комнаты. Растения должны вовремя поливаться, у них необходимо удалять сухие ветки и листья, они должны быть чистыми, а цветочные кашпо соответствовать эстетическим требованиям.

 

Глава 2. Оформление классной комнаты

П. 1 Оформление классной комнаты должны соответствовать основным эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

П.   2.  Обязательные элементы оформления:

—  занавески на окнах (соответствующие санитарно-гигиеническими требованиями;

—  стенды;

—  озеленение;

—  тетрадь по технике безопасности;

— картины, плакаты и т.п., способствующие учебно-воспитательному процессу.

П. 3. Одним из важнейших элементов оформления классной комнаты является стенд прикрепленного к ней учебного класса. Данный стенд должен отражать жизнь классного коллектива и содержать следующие элементы:

—  список класса с указанием выполняемых поручений в коллективе;

—   состав классного органа самоуправления;

—   определение обязанностей классного самоуправления;

— план работы на четверть с указанием названий мероприятий, ответственных за их проведение, и дат;

—   название стенда.

П. 4. Кроме указанного стенда, в классной комнате желательны следующие стенды (это могут быть и дополнительные разделы основного стенда):

— обязанности дежурных по классу, график дежурств, состав дежурных групп;

—  эмблемы данного классного коллектива;

—  объявление, решения, распоряжения и т.п.

— информация об ответственных за противопожарное состояние классной комнаты, план эвакуации, предупреждающие объявления;

—  другие стенды отражающие жизнь классного коллектива.

 

Глава 3. Реализация закона «О классной комнате»

П. 1. Для успешной реализации изложенных в настоящем законе требований к состоянию классных комнат и его улучшению определяются ответственные:

—  за наличие исправной мебели, должное состояние дверей и окон, электрическое освещение, запирание и хранение ключа отвечает заместитель директора школы;

— за сохранность мебели и оборудования, чистоту, озеленение, эстетику в оформлении комнаты отвечают классный руководитель прикрепленного класса, классный коллектив и родительский комитет.

П. 2. Для определения лучшей классной комнаты администрацией школы и органами школьного самоуправления создается комиссия, которая проводит смотр классных комнат 2 — 4 раза в год. По итогам проверки проводится награждение победителей, что является важным стимулом в улучшении работы по оформлению и сохранности классных комнат.