Uncategorized

О проекте

О проекте То, что в современной России не существует централизованной организации по работе со школьниками является огромным упущением властей. Данное упущение стараются по мере сил решать на местах. К примеру, в городе Анапа существует детская общественная организация республика «ЛУЧ».

Цели общественной организации просты и понятны, и во многом они схожи на цели пионерской организации Советского союза. Общественная организация создает условия, которые способствуют развитию интеллектуальных, творческих и личностных качеств у учащихся. Социализации и адаптации в обществе на основе индивидуальной и идеологической программы происходит во  внеурочное время, но при этом в рамках воспитательной системы школы.

Детская общественная организация имеет полное самоуправление, которое осуществляется на выборной основе. Как правило, выбирают сами подростки, и выбор этот падает на самых авторитетных сверстников. Цели подобного самоуправления подразумевают превращение  школьного ученического коллектива из объекта в субъект воспитательной работы. При этом существенно увеличивается число активных организаторов в школе, что способствует еще большему развитию инициативы учащихся. Развитие самоуправления учеников стимулирует общественную активность учащихся. Собственно говоря, это всегда было одной из самых актуальных задач школы.

В настоящее время подрастающему поколению катастрофически не хватает детско-юношеской организации, которая бы занималась воспитанием детей и подростков школьного возраста. Необходимо отметить, что сначала в Царской России, а потом в СССР воспитанию молодежи всегда уделялась огромное внимание. В Царской России воспитанием молодежи занималась организация скаутов, во времена СССР – пионерская организация.

В настоящее время на развитие ученического самоуправления особенно влияют такие важные моменты сегодняшней жизни, как резкое расширение диапазона общественной организации в сплочении школьного коллектива и в организации всех видов его деятельности.

Широкое развитие самоуправления в школьном ученическом коллективе является эффективным средством формирования личной активной позиции школьников во всех видах их общественно полезной деятельности. Поэтому самоуправление должно стать одним из главных методов деятельности общественной организации, предметом их постоянной заботы и дальнейшего развития.

Как уже было сказано выше, самоуправление школы формируется из ее учащихся среднего и старшего школьного возраста. Общественная организация республика «Луч» включает в себя шесть департаментов: департамент образования, департамент правопорядка, департамент культуры, департамент спорта, департамент труда и департамент печати.

Общественная организация республика «ЛУЧ» имеет свою Конституцию, эмблему и гимн. Во главе данной республики находится Президент. Все шесть департаментов  курируются  и проверяются учителями школы, а президент курируется лично директором школы.

Помимо этого в каждом классе есть староста, которому подчиняются департаменты класса. Каждый класс ведет особый дневник (внутри школы он называется «Солнышко в руках»). В журнал заносятся все события, в которых принимают участия ученика класса. С помощью журнала руководители департаментов и лично президент проверяют общественную жизнь класса и ведут подсчет балов.

Подобным образом в течение всего учебного года ведется соревновательная практика, а в конце учебного года определяется лучшим класс в школе.