Структура и документация

Памятка школьника-организатора

1. Получив поручение, прежде всего выясни, в чем оно состоит: какова его цель, к какому времени оно должно быть выполнено, что нужно сделать, кем тебе предстоит руководить. Обязательно повтори задание, проверь, правильно ли ты понял суть дела.

Помни, полученное задание ты должен будешь толково разъяснить товарищам. 

2. Хорошо подготовь себя к работе. Заранее прочитай нужную литературу, посоветуйся с людьми знающими, более опытными, особенно с теми, кто уже такое задание выполнял.

Четко уясни свои обязанности и права как руководителя, а также подчиненных себе товарищей.

3. Если организуемая тобой работа требует материальных средств, то реши, какие инструменты, материалы, снаряжение нужны, где их достать, в каком количестве, как их получить и хранить. Учти, что гораздо правильнее, если все, что возможно, вы подготовите сами, хотя это труднее, чем получить готовое.

Будь экономным и расчетливым хозяином общественной собственности. Составь список всех необходимых материалов и принадлежностей. Все, что брали и сделали сами, сохрани, приведи в порядок и сдай, если это требуется, точно по счету и за израсходованное отчитайся.

4. Хорошо знай товарищей, которым тебе поручено руководить, особенно если ты плохо их знал до совместного задания. Главное, нужно знать, на что способен каждый: кто обладает хорошими умениями в том или ином виде труда, кто хороший затейник, кто любит и знает природу, кто имеет опыт того дела, которое выполняется, кто может быть сам организатором. Учти также, кто трудолюбив, смел, выдержан, смекалист, общителен, быстр и т.д. Одним словом, чем больше ты будешь знать о своих товарищах, тем успешнее сможешь организовать их на выполнение общего дела.

5. Составь план работы, прежде чем приступить к ее выполнении. Наметь основные этапы работы, последовательность их выполнения, исходя из целей задания, выдели главное, предусмотри затруднения и подумай, как их можно устранить. В плане учти имеющиеся материальные средства, возможности и способности своих товарищей, что сделаешь сам и что поручишь другим и кому именно.

Помни, что правильно составленный план очень важен в работе организатора. Конечно, маленькое дело — маленький и простой план, большое дело — большой, сложный план.

Лучше всего сложный план записать в виде краткой схемы.

Составляя план, не строй воздушных замков, исходи из целей задания и тех конкретных условий, в которых оно будет выполняться.

При изменении обстановки, условий изменяется и план.

6. Познакомь своих товарищей с целью задания, с обязанностями и правами, обсуди с ними план.

Внимательно выслушай все замечания, пожелания и предложения, ответь на вопросы. Здесь ты проверишь и уточнишь свой план, лучше узнаешь товарищей. Учти все разумные советы, прими коллективное решение действовать. И — за работу!

С самого начала поставь себя как руководитель, организатор. А им является тот , кто внимательно, чутко относится к подчиненным, но и в то же время проявляет волю и непреклонность при выполнении общего дела.

7. В организаторской работе важнее всего правильно расставить людей и руководить ими в ходе дела.

Сделай так, чтобы каждый получил конкретное задание в соответствии со своими возможностями и способностями. Спроси, как он собирается выполнять поручение. Точно укажи сроки выполнения и предупреди о том, что после выполнения необходимо отчитываться за сделанное и за те инструменты и материалы, которые были использованы.

Еще какой-то участок работы выполняют несколько человек (даже двое), назначь старшего. Он и должен отвечать за этот участок в целом. Лучших ребят поставь на самый ответственный участок.

Не берись за все сам: один никогда не сделает того, что может сделать хорошо организованный коллектив. Твоя задача — добиться этой организованности, обеспечить связь между всеми участками работы, ее последовательность и единство действий.

Не сиди сложа руки, когда другие работают. Если ты не занят, включайся в дело. Выбери его с умом: сделай то, что трудно другому, включись там, где главное, помоги тому, кому трудно.

8. К товарищам относись справедливо, суди о них по работе, а не по словам или твоим личным симпатиям. Будь тактичным, вежливым. Но если кто-то не понимает твоего обращения в виде просьбы, распорядись, прикажи.

Если приказание не выполнено, прежде всего выясни причины: может быть, это вызвано болезнью или недостатком опыта и умений. Если уважительных причин нет, то надо товарища убедить, объяснить ему важность дела, показать, как работают другие, сказать, что ты требуешь не для себя, а на общее благо, что сегодня ты руководитель, организатор, командир, а, может быть, завтра будет он. Если убеждения не помогают, обратись к силе коллектива, используй право порицания. Только испытав все средства своего влияния и коллективного, обращайся за помощью к старшим. Вместе с тем помни про одобрение и поощрение — его заслуживают лучшие.

9. Не горячись, когда ты решаешь трудные вопросы. В таком состоянии легко допустить ошибку. А если это произошло, признай ее и исправь.

Не зазнавайся. Не думай, что только ты можешь быть руководителем. Не отрывайся от тех, кем должен руководить, будь общительным.

Не вешай носа, если трудно. Отказаться от трудного дела легче всего. Собери все силы и способности и выполни свою организаторскую обязанность.

10. Никакой организации не может быть без учета, проверки исполнения, контроля и отчета о сделанном.

Все это — твои прямые обязанности. Контролируй и проверяй исполнение всех поручений и выполнение обязанностей; веди учет имущества, расхода материалов и продуктов (иногда денег). Помни, тебе отчитываться за всех и отвечать, если будет не так сделано.

Организуй взаимопроверку, поручи часть контроля своим помощникам, заслушай отчеты отдельных товарищей перед коллективом.

Береги время. То, что нужно сделать сейчас, не откладывай на потом. Исправлять упущенное бывает трудно. На это не отводится времени и тебе придется отрывать его от других дел.

11. Научись правильно составлять списки, план, краткий отчет, график дежурства и распределение поручений, умей писать заявку, заявление, вести учет. Это необходимо в работе организатора.

Учись правильно подавать простейшие команды, отдать и принять рапорт, доложить. Это тоже нужно уметь.

На память надейся, но лучше, если ты будешь вести записную книжку, куда заносишь план, список товарищей, перечень вещей. Там ты сделаешь пометки о контроле, своих замечаниях, в ней будешь вести учет.

12. Береги свой авторитет, честь руководителя, доверие оказанное товарищами или старшими. Будь честным, справедливым и скромным. Показывай пример организованности, дисциплинированности и тактичности. Учись не только приказывать, но и подчиняться товарищу. Думай, прежде всего, о деле, которое тебе поручили; интересы общего дела — выше всего!

 

СИСТЕМА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ В РЕСПУБЛИКЕ «ЛУЧ»

Российские, городские, краевые мероприятия (соревнования, КВН, конкурсы, олимпиады):

Городские, школьные мероприятия — 15 б. (1-3 человек);

Российские, краевые мероприятия — 20 б., вне зависимости от количества участников;

20 б. — массовое участие в любых мероприятиях.

Общешкольные мероприятия (соревнования, КВН, выпуск школьных газет, уборки) — 10-15 баллов в зависимости от количества участников и качества выполнения.

Классные мероприятия (классные праздники, походы, тематические классные часы, газеты) — 5-10 баллов в зависимости от сложности и интересности программы.

Штрафные баллы: от -10 до -100 за неявку на уборку, несоответствие внешнего вида, плохое поведение или недобросовестность в выполнении уборки, неявку на КВНы, конкурсы и т.д.

Призовые баллы: от +5 до +15, за призовые места в конкурсах, дополнительную работу, особо активное участие в жизни школы.

 

ПРЕЗИДЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВО НОЧНОЕ РАНДЕВУ

Ночное Рандеву — праздничная шоу-программа для ученического актива с 9-го по 11-ый класс. Учащиеся получают приглашения. Кандидатуры обсуждаются на заседании Правительства. Начало праздника в 23.00, окончание в 6.00. необходимое условие — проводить и встретить каждого должны родители.

Программа ночного рандеву:

23.00 Встреча гостей. Гости приглашаются за праздничные столы и

располагаются группами по 10 человек. На каждом столе стоит название

компаний

23.15 Развлекательная программа с конкурсами и концертными номерами

00.30 Соревнования проходят между командами (задания подготовить

концертный номер ребята получают заранее)

00.30 Танцевальный блок. Конкурс костюмов (костюмы оценивает

01.30 независимое жюри, в каждой компании есть костюм, который выбрали и

его надо представить в произвольной форме)

01.30 Игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»:

02.30 1-ый конкурс — «Музыкальная пародия» (задания на карточках

подготовлены заранее);

2-й конкурс — «Угадай мелодию»

02.30 Танцевальный блок

03.30 Танцевальные соревнования команд (музыка для танцев подобрана

заранее и написана на карточках)

03.30 «Сладкая жизнь»

04.30 Чаепитие

04.30 Танцевальный блок

05.30 Конкурсы

05.30 — 06.00 «Звезды на снегу». Общий костер на улице, фейерверк.

Прощание.

Всю ночь — накрыты праздничные столы. Все участники только в карнавальных костюмах.

Подготовить: карточки с заданиями, карточки призерам, призы, от каждого ребенка сладкий сувенир для детского дома, карикатуры, скатерти, карточки с названиями компаний.

Программу ведут: Дед Мороз и Снегурочка, ведущий, диджей.

На празднике присутствует охрана.

Ночное Рандеву — это не просто новогодний вечер и не только форма поощрения активистов — это акт доверия и признания со стороны взрослых, обращенных к своим ученикам.

 

Ученическое самоуправление в школе является таким воспитательным средством, которое становится по-настоящему действительным только в общей системе всех средств воспитания.

Настоящее самоуправление, высокая активность учащихся возникают только вместе с большими делами коллектива. Успехи самоуправления определяются всей системой воспитательной работы школы.

Детская общественная организация Республика «ЛУЧ» была создана в 1999 году на базе сош. 4 города — курорта Анапа. За время существования организация достигла больших успехов. Республика «ЛУЧ» была зарегистрирована, получила признание в городе и крае. Организация приняла участие и стала призером Краевого конкурса на лучшую организацию работы с подростками и молодежью по месту жительства в рамках реализации краевой межведомственной программы «Дети Улиц», 2002 год. Республика «ЛУЧ» также приняла участие в Первом Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений и получила Свидетельство Министерства образования Российской Федерации. Сейчас идет подготовка по созданию сайта Детской общественной организации Республики «ЛУЧ».

С появлением детской общественной организации Республики «ЛУЧ» жизнь учащихся изменилась, об этом свидетельствуют их достижения в жизни школы, города и края.