Актуальные вопросы школьных общественных организаций
До последнего времени школьные советы оставались скорее прерогативой западной модели школьного образования, где они уже давно стали обычным явлением. Да, в США или же Европе во многих школах существуют различные школьные общественные организации, основная цель которых заключается в налаживании конструктивного диалога между администрацией школы и учениками. Такая форма работа давно зарекомендовала себя с положительной стороны, ведь все инициативы школьников оперативно доносятся до администрации учебного заведения, а значит, что учащиеся видят, что они реально могут влиять на происходящее в школе. Именно поэтому в школах, где существуют различные общественные организации в разы меньше различного рода правонарушений. Именно поэтому во многих отечественных школах стараются перенимать положительный практический опыт.
Итак, с чего же следует начать, чтобы созданная школьная общественная организация приносила по-настоящему пользу? Профессиональные педагоги советуют в этом случае уходить от формализма, ведь очень часто многие общественные организации носят чисто формальный характер, где никакие практические вопросы не решаются. Поэтому важно, чтобы администрация учебного заведения активно работала с данной организации. Во главе любой школьной общественной организации должен стоять совет в состав, которого должны входить представители не только администрации школы, но и школьного коллектива. При этом важно отметить и тот факт, что в состав совета такой организации необходимо выбирать по-настоящему активных учащихся, которые будут выступать с различного рода предложениями. Во-вторых, представители школьного коллектива должны уметь слушать и слышать остальных, ведь дельные предложения по оптимизации общешкольной жизни могут поступить из уст абсолютно любого ученика. Также не стоит забывать и о том, что они также должны пользоваться авторитетом среди школьников, ведь принятое решение необходимо еще донести до школьников и сплотить их для выполнения поставленных задач.
Важным аспектом работы любой общественной организации является широта их полномочий. Как показывает практика, очень часто общественные школьные организации, которые выступают с по-настоящему дельными предложениями, не имеют никаких, пускай и не больших полномочий, чтобы осуществить задуманную и утвержденную идею. Именно поэтому важно, что руководство такой организации включало и представителей администрации школы, которые бы могли активно участвовать в обсуждении тех или иных инициатив, а в случае их официального утверждения – помогать в их осуществлении.
Как вы сами можете видеть, эффективный подход к формированию совета школьной общественной организации, конструктивный диалог такой организации с руководством учебного заведения позволит не только научить школьников быть инициативными, но и сделать школьную жизнь по-настоящему разнообразной и интересной.