Задачи школьного самоуправления

Современный подход к работе в кружках

Современный подход к работе в кружкахВопросы детского досуга всегда оставались на повестке дня вне зависимости от того шел ли учебный год или же наступило время каникул. Вне всякого сомнения, сегодня очень важно находить новые формы работы со школьниками которые позволят не только отвлечь детей от улицы, но и позволит школьникам с пользой провести время. Именно поэтому сегодня особое внимание уделяется разработке различных методических пособий по организации работы в кружках.

Для начала стоит отметить тот факт, что в понимании многих родителей работа в кружках очень часто представляется как заменитель семейной жизни. Да, родители настолько хотят обезопасить своих детей от деструктивного влияния улицы, что ищут такие школьные кружки, где дети могли бы проводить большую часть своего свободного времени. Вторая крайность, в которую нередко бросаются многие родители, заключается в выборе максимально возможного количества кружков, чтобы ребенок вырос всесторонне развитой личностью. По мнению многих педагогов, оба этих подхода являются в корне неправильными, ведь кружок это всего лишь способ организации свободного времени ребенка, а не защитный оберег от негативного влияния улицы. Во-вторых, если ребенок будет силой направлен в тот или иной кружок то в таком случае это вызовет, скорее отвращение и желание поскорее уйти, нежели желание творчески развиваться. Именно поэтому специалисты советуют подходить родителям к выбору кружков и секций с пониманием данного вопроса.

Перед тем как открыть любой кружок администрация учебного заведения должна внимательно изучить запросы самих школьников. Да, чтобы это начинание было по-настоящему успешным необходимо четко представлять, что хотят учащиеся. Как правило, если говорить о спортивных кружках, то здесь, как правило, пальму первенства держат футбол, баскетбол, а также боевые искусства. Если же в школе идет углубленное изучение иностранных языков, то в таком случае целесообразно сделать упор на кружки, где эти смогут глубже проникнуть в культуру, искусство и традиции страны изучаемого языка. Например, кружок изучения английской литературы, традиций и так далее.

Если говорить о выборе кружков родителями для своих детей, то в этом случае необходимо соблюсти баланс между интересами и устремлениями детей и их способностями. По мнению педагогов и психологов, очень часто дети стремятся в те кружки и секции, где им не удаться полностью, реализовать себя. Например, ребенок без музыкального слуха намеревается пойти в кружок игры на скрипке, обладая при этом прекрасными способностями в области изобразительного искусства. Именно поэтому педагоги и родители должны помочь, но не навязать своё мнение, сориентироваться среди множества существующих в конкретном учебном заведении кружков и секций.

Итак, как вы сами можете видеть, профессиональный подход к созданию и выбору различных школьных кружков и секций позволит качественно организовать свободное время учащихся.